Сайт Свято-Никольского храма - Объявления
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Русская Православная Церковь. Омская митрополия. Калачинская и Муромцевская епархия. Черлакское благочиние

Сайт Свято-Никольского храма

Сайт создан по благословению Петра, епископа Калачинского и Муромцевского

 ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТО-НИКОЛЬСКИЕ'
 ПРАВОСЛАВНЫЕ СВЯТО-НИКОЛЬСКИЕ'
Форум Преодоление нелюбви
 Молодежный проект Реалисты
Каталог православных сайтов
Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Яндекс.Метрика
Православные в Одноклассниках

Авторизация

E-mail:
Пароль:

Новости

  • Продолжается сбор на строительство храма в Черлаке
  • 24 Сентябрь 2017
  • Прислушайся к сердцу своему…

    Смысл человеческой жизни в вечной Любви. Человек  и создан Богом для Любви. «Любить и быть любимым» — вот главный смысл сотворения  человека, и как пишет Апостол Иоанн Богослов: «…мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог Есть Любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Иоанн. 4:16).

  • Паломническая служба "Пилигрим" приглашает в поездки
  • 24 Сентябрь 2017
  •  

    С 25 сентября по 5 октября в «ПИЛИГРИМЕ» — Осенняя ярмарка путёвок !

    Вы можете купить любую путёвку  на  2018  год  со скидкой  20%!

Все новости

Объявления

Все объявления

Новости

  • Крещение
  • 14 Август 2012
  •  

    Для желающих принять таинство крещения, необходимо пройти подготовительный цикл  огласительных бесед о крещении.

  • ВЕНЧАНИЕ
  • 14 Август 2012
  • С желающими вступить в церковный брак (венчание).          

  • Воскресная школа
  • 14 Август 2012
  • При храме Свято-Никольском действует воскресная школа для взрослых.

  • О родоверах
  • 30 Май 2012
  •  

    Протодиакон Андрей Кураев: «Трудно быть русским»

    В адрес сайта Омской и Тарской епархии поступают вопросы об отношении Православной Церкви к новому русскому язычеству. Для начала разговора публикуем статью профессора Московской духовной академии протодиакона Андрея Кураева, посвященную данной теме.

    Знаете, что делает старшеклассник, когда узнаёт, что у великих писателей пунктуация и орфография бывают авторскими? ? Он немедленно и себя причисляет к их числу и пропуск запятых начинает объяснять тем, что он именно так слышит эту фразу. Самый легкий способ избежать исполнения правил ? это заявить, что эти правила не для меня, мол, писаны. В моей вселенной я сам создаю законы для себя же. «Своих холопей мы казнить вольны же, вольны и миловать».

    А вселенная Православия тем плоха для анархистов, что она уже обжита. Православие не нужно и невозможно придумывать. Оно началось не с нас. Оно ясно формулирует свои «да» и свои «нет». И, что еще менее приятно ? оно не менее внятно формулирует и свои «должно». Даже нецерковные люди представляют, что именно христианство оценивает как грех. И в ответ говорят (устами некоей певички) ? «Мне так тяжело! Ведь в этой жизни все, что приятно, или грешно, или портит фигуру!»

    Куда в таком случае деваться «свободомыслящему человеку»? В атеизм идти неинтересно. В других религиозных традициях будет схожая ситуация: там свои и тоже издавна сложившиеся правила «орфографии». Откровенно заявить, что ты создаешь нечто совершенно авторское ? это риск остаться генералом без армии: другие могут сказать, ну авторское, так авторское, ты верь так, а нам дела нет до твоих законов, на нас их не распространяй. «Вера господина Пузикова» ? это не то, чем можно привлечь сторонников и на чем можно создать свою иерархию.

    Так что же делать? На этот вопрос ответ давно известен. Надо найти традицию настолько древнюю, чтобы ее имя вызывало уважение, и настолько неизвестную, чтобы от ее имени можно было нести что угодно. Чтобы новоявленный «сын лейтенанта Шмидта» не был разоблачен, желательно предварительно убедиться в том, что реальных наследников и носителей той традиции, на наследование которой ты претендуешь, не осталось в живых. А чтобы дотошные критики не начали сопоставлять твои разглогольствования с пусть и не живыми, но все же вполне реальными историческими текстами ? лучше найти такую традицию, которая была в силу своей древности бесписьменной, до-письменной. Идеально говорить от имени «посвященных неандертальцев». Тут уж точно никакие «свидетельства современников» не всплывут. Но поскольку современным людям не очень хочется походить на неандертальцев, то поэтому надо искать что-то более «цивилизованное». Но все равно ? бесписьменное.

    И тут ничего лучше «древних руссов» не придумаешь. Их когда-то боялась Европа (не то, что нас с вами). Советские учебники истории говорили о них только хорошее (мол, даже рабовладения у них не было). Никаких текстов с изложением своих взглядов они не оставили. Так что отрасти волосы, покрась их в блондинистый цвет, свяжи тесемкой ? и неси от имени «Сварога» и «Перуна» что хочешь. Это неизвестный мир, в котором можно утвердить свои собственные законы. Мир мертвый, и потому неспособный сопротивляться завоевателю. И можно самому решать, «символом» чего будет «Даждьбог», какие жертвы надо приносить русалкам и сколько жен можно вводить в свой дом.

    Это и есть главная причина, по которой люди, неспособные к дисциплинированию своей мысли и своего сердца, вдруг объявляют себя «русскими язычниками». Беда в том, что своё собственное бессилие они выдают за проявление «мужественности»; свою неспособность жить в реальной России, России, чья история пронизана Православием, они выдают за некое преимущество, которое у них якобы есть перед христианами. На самом же деле это обычные эмигранты. Просто кто-то уезжает из России в Израиль, а кто-то ? к «кривичам».

    И это не такие уж и разные направления. Западные (и «прозападные») «общечеловеки» весьма приветствуют рост любого язычества. Все, что угодно ? лишь бы без Христа. Тут «гражданская религия» США вполне созвучна чаяниям язычествующих русских «националистов». Различие у них лишь в аргументации. С точки зрения «общечеловеков», строящих «новый мировой порядок», Православие должно быть устранено потому, что оно слишком агрессивно, слишком укоренено в прошлом и слишком сопротивляется нормам «политической корректности». А с точки зрения неоязычников, Православие должно быть устранено потому, что оно слишком миролюбиво, слишком пассивно, неагрессивно и недостаточно укоренено в прошлом.

    «Неоязычники», клянущиеся в любви к русскому народу, на самом деле этот народ презирают. Не с народных былин и не колыбельных начали они свой путь к языческим кострищам, а с масонско-оккультной макулатуры (Блаватской, Штейнера, Рерихов и т.п.). Если бы они любили русский народ и были воспитаны на его преданиях, то они полюбили бы Православие. А они, видите ли, отказывают народу в доверии. Мол, народ предал «веру дедов» и тысячу лет шел не в том направлении. Что ж, господа националисты, извольте узнать английскую (уж, простите) поговорку: «Любишь меня ? люби мою собаку!» Любишь русский народ? ? Так изволь полюбить и то, что этот народ полюбил всем своим сердцем. Пойми и полюби то, за что этот народ клал свои жизни. Скажите, господа «националисты», патриотично ли поступил св. князь Михаил Черниговский, отказавшись пройти через языческий «очищающий огонь» в ставке татарского хана и приняв смерть с именем Христа на устах?

    Любить человека ? значит принять и то, что для этого человека дорого и им ценимо. Так и любить русский народ значит принять то, что сам этот народ считал своей высшей ценностью. А что именно русские считали своей высшей ценностью ? было хорошо видно в любом селе: над нищими избами с земляными полами возносила свою главу колокольня с золотым крестом. И это отнюдь не было следствием «притеснения» и «эксплуатации». Вот сценка из XIX века. В некоем сельском храме обветшалось богослужебное Евангелие: и переплет растрепался, и странички истерлись… Прихожане решили купить новое. По миру собрали копеечки и отправили в город, в епархию за покупкой батюшку и доверенного от общины. По возвращении с новоприобретенным Евангелием село собирается отслужить благодарственный молебен. И вот, когда по ходу молебна священник произносит уставное возглашение: «От Луки святаго Евангелия чтение!», храм вдруг наполняется ропотом: «Почемуй-то от Луки?! С какой это стати только Луки?! Мы все давали! Это и наше Евангелие тоже!»

    Да, было и двоеверие. В тех же селах были и ворожеи, и знахари... Люди, бывало, этими языческими «спецами» пользовались. Но ? не служили. Служить Богу они шли в христианский монастырь. Слов «о душе» и «о Боге» ждали от христианского монаха, от православного священника.

    Не понимая внутреннего строения русской души, новые язычники не понимают и всего хода русской истории. Им никак не удается совместить свое обвинение христианства в пацифизме с тем довольно-таки немалым обстоятельством, что Русь стала мировой державой, империей именно в христианский период своей истории. Либералы высмеивают «русскую леность» (мол, в русских сказках все мечты ? про скатерть-самобранку да самодвижную печку, как будто в немецких сказках все мечты ? про двенадцатичасовой рабочий день!), не замечая, что это, очевидно, от лености Россия «распухла» на шестую часть суши… Неоязычники также не ведают, как им справиться с этим весьма неудобным для них обстоятельством.

    Сопоставьте плюс к этому еще несколько исторических фактов. Славяне считаются ариями? Да. Где прародина ариев? Евразийская степь. Арии были кочевниками-скотоводами? Да. Но где же оказались первые русские государственные образования? В лесной зоне между Карпатами и Окою. Что это значит? Да то, что славяне-язычники были выдавлены из родных степей в леса более сильными евразийскими племенами. И только православные славяне смогли вернуть себе контроль над Дикой степью и над землей общей арийской прародины.

    Впрочем, за одно мы можем быть благодарны неоязычникам. За их честность. Они открыто делятся своими мечтами о том, какому геноциду они подвергнут христиан. Открыто пишут о том, какие кровавые жертвы они будут приносить своим старо-новым богам. Благодаря их откровенности снова становится ясно, от чего именно христианство спасло мир.

     

    Диакон Андрей Кураев. Трудно быть русским; иеромонах Виталий (Уткин). Россия и новое язычество. ? М.: Изд-во Православного братства святого апостола Иоанна Богослова, 2001. С. 3-8.
    Фото: http://alisa-tver.narod.ru/

  • 13 Апрель 2011
  • http://www.youtube.com/watch?v=yf8niFkpqwA